Как правильно выбрать нишу прибыльного мобильного приложения

В сфере мобильных приложений Appvisor.ru безоговорочно доминирует модель freemium, в играх — free-to-play, сокращенно f2p: скачивание бесплатно, игровой процесс тоже, а дополнительные опции доступны за деньги (in-app purchases, сокращенно IAP — «внутренние платежи»).

Независимым игрокам (инди-студиям) все труднее пробиваться в топ магазинов приложений, но ситуация небезнадежна. Наиболее распространены и денежны стратегии, «фермы», отдельные аркады. Они лучше всего подходят под модель free-to-play. С одной стороны, в них можно играть и не бросая то и дело монетку в копилку издателя. С другой — гораздо проще расстаться с несколькими десятками центов или долларом-другим, чтобы приобрести дополнительные ресурсы или ускорить процесс «прокачки» героя. Самые известные истории успеха из числа сравнительно недавних — Candy Crash Saga и Clash of Clans.

На пике успеха иные хиты генерируют доход на уровне $10–12 млн в месяц. Десятки и даже сотни тысяч долларов в день здесь в порядке вещей. Однако такие продукты требуют огромных затрат, и частенько разработчики вынуждены не только реинвестировать все нажитое непосильным трудом в маркетинг, но и доплачивать, чтобы оставаться в обойме и не сдать позиции конкурентам.

Но, во-первых, в минусе они сидят исходя из хитрой долгосрочной стратегии: компания пробивает себе путь на биржу, попутно окапываясь в топах магазинов и укрепляя бренд ради грядущих побед. Во-вторых, издатели самых популярных игр зарабатывают на франчайзинге, в том числе на выпуске продукции: кепок, рюкзаков, кружек с их символикой. Хрестоматийный пример — финская Rovio, которая открывает то в одной, то в другой стране тематические парки развлечений по мотивам своей головоломки Angry Birds. В 2012 году продажа потребительских товаров принесла компании 45% доходов, или €152,2 млн.

Игры — по-прежнему локомотив рынка мобильных приложений. У них самая большая аудитория, в них закачиваются самые крупные инвестиции. Между тем платят, как правило, максимум 5% игроков, и меньше 1% пользовательской базы приносит ее создателям свыше половины доходов. Так что издатели хитов вынуждены беспрестанно привлекать все новых и новых игроков, оказываясь на игле трафика.

Оцените статью
Adblock
detector