История китайского бренда Meitu, который помогает выглядеть лучше. И сделал ставку на сэлфи-смартфоны.
В этой статье рубрики «Китайский бренд» мы познакомимся с производителем женских смартфонов Meitu. Компания сделала себе имя, воспользовалась вечным стремление женщин выглядеть чуть лучше, чем на самом деле (и еще любви к сэлфи).
С бурным развитием социальных сетей и мобильных устройств со встроенными камерами, к нам пришла мода делать снимки самих себя или «селфи». Данное понятие в 2012 году по версии журнала «Time» вошло в «Топ-10 модных словечек». Селфи делали все – от подростков до Папы Римского.
Женщины всего мира фотографировали себя и постили в социальные сети. На этом и решили сыграть предприниматель из Китая Xinhong Wu, создав в 2008 году фирму по разработке приложений для селфи-редактирования. Компания носила название Meitu, что в переводе с китайского означает «красивая картинка». Первое же их приложение носило имя Meitu Xiuxiu (зафиксировать красивую картинку), а вскоре для лучшего продвижения на западных рынках оно изменилось на MeituPic. Приложение позволяло одним прикосновением улучшить цвет кожи, увеличить глаза, удлинить ноги и другое.
Упор был сделан на простоту использования. Один из основателей компании Wu Yinhong, сам по профессии фотограф, говорил, что ненавидит программу Фотошоп, так как она слишком сложная для обычного пользователя. В приложениях Meitu все операции над изображением проводятся в несколько касаний — разберется каждый. Благодаря этому MeituPic стала фоторедактором №1 на родном рынке, а впоследствии добилась большой популярности и во многих других странах. Meitu не ограничилась одним лишь приложением — были запущенны различные фоторедакторы, мобильная игра, видео-сервис и даже своя социальная сеть. К 2014 году компания оценивалась в 2 миллиарда долларов, была признана разработчиком №3 в Китае и №6 во все мире. Приложения Meitu установлены на более чем 940 миллионах уникальных устройств. Такой успех не был бы возможен без китайского ангела-инвестора (богатые люди, которые вкладывают деньги в стартапы) Cai Wensheng, который загорелся идеей Xinhong Wu и привлек большие инвестиции. Впоследствии он стал генеральным директором Meitu.
Для увеличения доходности и расширения экзосистемы приложений Meitu было принято решение о выпуске смартфонов под своим брендом, которые были бы ориентированы на женскую аудиторию и обладали параметрами, заточенными на селфи. В 2103 году увидел мир первый смартфон Meitu Kiss. Главными его особенностями стали передняя и задняя 8-мегапиксельные камеры Sony, а также отдельный процессор обработки изображения от Fujitsu. Остальные характеристики: 4-х ядерный 1,2 GHz MT6589, 4.5-дюймовый дисплей с разрешение HD, 1 ГБ оперативки и 8 Гб встроенной памяти. Цену установили на уровне $359.
Это была первая ласточка, уже через год появилась вторая версия Meitu Kiss, теперь это были уже 13-мегапиксельные камеры с двумя светодиодами для подсветки на спинке и, опять же, с выделенным процессором от Fujitsu. С каждой новой моделью у Meitu росло качество фотомодулей и количество мегапикселей. Последний на сегодня представленный смартфон Meitu M6 имел уже две 21Мп камеры и более современную начинку, а именно:
- 5-дюймовый AMOLED с разрешением 1920х1080
- 8-ядерный процессор Helio P10 с частотой 2 ГГц
- 3 ГБ ОЗУ
- 64 ГБ ПЗУ
- Батарею 2900 мАч с функцией быстрой зарядки
Также телефон обладал аудиосистемой HI-FI качества и сканером отпечатков пальцев. Неизменным оставался лишь фирменный V-образный дизайн смартфонов Meitu. Устройства компании завоевали немалую популярность среди женщин Азии. О чем может свидетельствовать появление клонов, например Meetuu MX5 является копией Meitu V4.
Для выпуска мобильных устройств Meitu использует производственные мощности Foxconn, который является также инвестором компании и стратегическим партнером. Именно с помощью него Meitu начала экспансию на рынок Индии и Юго-Восточной Азии.
В 2016 году компания намерена продать 5 миллионов устройств. По сравнению с другими китайскими производителями это число выглядит смехотворным — сказывается ориентирование на женскую аудиторию, да и высокие цены. Но в комплексе с приложениями и сервисами Meitu, а также многомиллионной армией пользователей, компания из года в год наращивает свою прибыль.
Предыдущие выпуски рубрики «Китайский бренд»:
- Печальная история бренда Qiku 360
- Ulefone – молодой бренд опытного производителя GOTRON
- История UMI – без собственного производства, но с надеждами на светлое будущее