В конце апреля ранним утром, на опушку леса под названием рунет, вышел, доселе не известный, зверь и распугал нашего брата вебмастера. Как выяснилось зверь этот – пингвин, а он ничто иное как новый алгоритм от гугла. По заявлениям Мэтта Каттса, специалиста по поисковой оптимизации компании Google, новый алгоритм будет направлен на борьбу с поисковым спамом и выявлению сайтов, которые с помощью различных манипуляций, не приемлемых для гугла, продвигаются в топ. Главная задача сделать выдачу максимально релевантной. С этого момента продвижение сайта в гугл стали называть продвижение сайта под пингвином.
Новый алгоритм Google Пингвин, судя по отзывам, затронул больше половины вебмастеров. Все тут же стали бороздить просторы интернета в поисках лекарства, секретов и других способов вернуть свои позиции выдаче. Однако Гугл сам анонсировал, что нужно делать, чтобы не оказаться под пингвином.
Я постараюсь вкратце сформулировать основные постулаты, так сказать руководство к действию.
10 советов как не стать добычей Пингвина и сделать продвижение сайта эффективным
1. Дублированный контент.
Избегайте дублей контента. Не создавайте страниц, содержание которых частично или полностью повторяет содержимое других страниц. Если такие страницы у вас уже есть, то запретите дубли с помощью robots.txt или с помощью тега rel=”canonical”.
2. Скрытая переадресация.
Не используйте скрытые ссылки и текст. Не манипулируйте выдачей посредством User Agent и используя клоакинг. Не используйте скрытую переадресацию с помощью Java скриптов и 301-ого редиректа.
3. Выделение текста.
Пингвин не любит чрезмерное выделение стронгом, курсивом, а также тегами <h1>..<h6>.
4.Переспам ключей.
Публикуйте только читаемый и качественный контент. Не используйте автоматизированный контент, и контент созданный специально для продвижения определенных запросов, т.е созданных не для пользователей, а для поисковиков. Избегайте чрезмерное насыщение текста ключами, это может негативно отразиться не только на выдаче, но и снизит читабельность текста, что в свою очередь может отпугнуть пользователей.
Первые четыре пункта и ранее могли привести к пессимизации сайта, а вот последующие заставят многих задуматься и возможно отказаться от наработанных ранее методах продвижения сайта.
5. Анкор лист.
С этого момента нужно тщательнее подходить к созданию анкор листа. Постараться снизить процент прямого вхождения ключа в анкоры. Используйте более естественные, в глазах ПС, ссылки. Например “сайт”, “здесь”, “тут”, “freesoftpc.ru” и т.д. Обязательно окружайте ссылку тематическим текстом, избегайте размещение ссылок вне контента, например, в футере или сайдбаре.
6. Качественные доноры.
Тщательно отбирайте доноров, пропускайте сайты, у которых большая исходящая ссылочная масса.
7. Релевантные доноры.
Не используйте в продвижение не релевантных доноров. Например, нелогично смотрится ссылка с сайта про котят, на сайт, который продает экскаваторы. Ваша ссылка вписанная в статью должна стать дополнительным источником информации по тематике сайта, а не вызывать недоумения у пользователя, перешедшего на ваш сайт.
8. Наращивание ссылочной массы.
Не старайтесь взять все и сразу, не закупайте ссылки тоннами – это не естественно. Закупайте ссылки планомерно, не торопите индексацию, пусть поисковые роботы сам их проиндексирует – без вашей помощи.
9. Исходящие ссылки.
Google Penguin будет понижать в выдаче сайты, даже с небольшим количеством не релевантных исходящих ссылок. Алгоритм будет воспринимать их как поисковый спам, и принимать меры.
10. Самое главное.
Конечно, точного рецепта как продвигать сайт под пингвином – нет. Напоследок процитирую Google:
“ Пишите хорошие тексты, полезные и интересные пользователям, и используйте продвижение сайта только белыми методами”.
Одним словом создавайте сайты для людей, наполняйте их интересным контентом.
Любите свои проекты, и Пингвин их обязательно полюбит.
Статья написана специально для конкурса “Пощупаем Пингвина”
Спонсоры конкурса:Рекомендуемый сервис автоматического продвижения и Портал BizzTeams